Как заложить инженерный образ мышления в школьном возрасте?

  • -

Как заложить инженерный образ мышления в школьном возрасте?

Рубрики :Бизнес

К четырнадцати годам у большинства детей уже формируются определенные планы на будущее, в частности, относительно профессии. Если ребенок проявил склонность к инженерии, оптимальным решением для него станет инженерная школа, где он сможет реализовать свои творческие идеи и получить соответствующие навыки.

Однако взрослым следует понимать, что любые способности требуют поддержки и развития, и что интересы не возникают с нуля, а стимулируются старшими. Поэтому очень важно своевременно, еще до 8 класса уловить, к каким наукам проявляется склонность у ребенка.

Каждая возрастная категория требует индивидуального подхода с учетом характерных особенностей.

Дошкольники. В данный период ребенок воспринимает мир через игру. Это относится и к деятельности взрослых, профессии которых он «примеряет» на себя. Поэтому программы соответствующих учреждений должны строиться на этой особенности. Используя игровые элементы, можно достичь самых неожиданных результатов в любой области, например, научить малыша счету в уме.

Ученики младших классов. В этом возрасте дети учатся наблюдать и проводить взаимосвязь между действием и его последствиями. Поэтому лучший способ подачи новых знаний — в форме экспериментов и опытов. Желательно также предоставить ребенку возможность самостоятельно осмыслить их результаты.

Подростки. В «романтическом» возрасте жизнь человека наполнена мечтами, которые по большей части касаются успешной самореализации в выбранной области. Чтобы сделать осознанный выбор, подростку необходимо расширить свои знания о разных направлениях человеческой деятельности. Достичь этого можно благодаря чтению, просмотру фильмов, посещению выставок и музеев.

Именно этот возраст наиболее благоприятен для получения ряда профессиональных навыков. Будущему инженеру в этот период будут полезны занятия конструированием, черчением и прочими видами деятельности, способствующими развитию пространственного мышления.

Решающим моментом в организации занятий с ребенком любого возраста является развитие и поддержание в нем интереса к предмету, подача знаний в увлекательной форме.

Для ребенка-гуманитария такое обучение тоже будет отнюдь не лишним, поскольку поможет уравновесить имеющуюся базу знаний и расширить кругозор. К тому же хорошая память, умение без труда производить вычисления в уме и логически мыслить не повредили еще ни одному человеку. А занятия в школах или творческих мастерских, лагерях, где есть инженерная смена, будут ощутимым подспорьем при поступлении в гимназию, профильный класс лицея или вуз.